Доступная среда

Справка об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2022-2023 учебном году. Скачать (формат - .doc)

Методические рекомендации по проведению инклюзивных смен. Скачать (формат - .pdf)
Методические рекомендации по разработке адаптированных программ. Скачать (формат - .pdf)

МБОУ Старочеркасская СОШ является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования.  Ежегодно в контингент школы составляет до 155 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.

dost sreda 1

С 2012 года коллектив МБОУ Старочеркасской СОШ работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в МБОУ Старочеркасской СОШ призвано решить следующие задачи:

  • Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  • Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  • Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
  • Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  • Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
  • Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

 

Обучение детей с ОВЗ (информационно-справочный материал). Скачать (формат - .doc)

Закон № 124-ФЗ. Скачать (формат - .docx)

Введение ФГОС ОВЗ. СанПин. Скачать (формат - .doc)

Паспорт доступности. Скачать (формат - .pdf)

 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

  1. Устав МБОУ Старочеркасской СОШ, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.
  2. Образовательная программа МБОУ Старочеркасской СОШ.
  3. Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах МБОУ Старочеркасской СОШ.
  4. Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на дому МБОУ Старочеркасской СОШ.
  5. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Старочеркасской СОШ обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) на 2016-2020 гг.
  6. Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования в инклюзивной форме.
  7. Приведены в соответствие должностные инструкции.

Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами по договору.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. Функционирует обновлённый официальный сайт школы: https://star-sosh.ru, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Смонтированы широкие входные двери, пандус.

dost sreda 2

dost sreda 3

dost sreda 4

dost sreda 5

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. 17 педагогов прошли обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют классный руководитель, учитель-предметник. По договору с МБОУ ЦДиК работают психологи. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы: проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

  1. проведение малых педагогических советов, административных советов;
  2. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  3. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  4. разработка методических рекомендаций учителю;
  5. диагностика, коррекция, профилактика;
  6. обследование школьников по запросу родителей;
  7. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным образовательным программам.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Школа создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. 
Организовано горячее питание школьников в собственной столовой в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся. Работает буфет-раздаточная с обеденным залом на 90 посадочных мест. 
При наличии соответствующих документов школьникам предоставляется льготное и бесплатное питание.

Бесплатное питание предоставляется следующим категориям:

-обучающимся, в семьях которых среднедушевой доход за предыдущий обращению квартал ниже величины установленного прожиточного минимума в Ростовской области;

-обучающимся с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание.

-обучающиеся с ОВЗ, получающие образование на дому обеспечиваются сухим пайком.

 Все ученики с 1-4 класс в рамках губернаторской программы получают бесплатное  молоко 3 раза в неделю.
Ответственный за организацию питания обучающихся в 2019-2020 учебном году – Ерилкина Наталья Викторовна.

В ОУ имеются приказы по организации питания:
Приказ о назначении ответственного за организацию питания.
Приказ об организации питания обучающихся в 2019-2020 учебном году.
Приказ о создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.
Приказ об утверждении графика питания. 

Медицинское обслуживание учащихся осуществляет фельдшер ФАП ст. Старочеркасской в соответствии с договором на медобслуживание, который наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.


Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:
• текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляет фельдшер ФАП ст. Старочеркасской в соответствии с договором на медобслуживание.

Медицинские осмотры обучающихся организовываются и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра. 


Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводятся осмотры детей. 


В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика