Структура и органы управления образовательной организацией
- Подробности
- Просмотров: 1936
Структурные подразделения школы:
Наименование структурного подразделения |
Руководитель подразделения |
Должность |
Учебно-воспитательная работа |
Серенко Елена Анатольевна Шурупова Светлана Михайловна |
заместитель по ВР заместитель по УВР |
Административно-хозяйственная служба |
Зайцева Ольга Петровна |
завхоз |
Бухгалтерия |
Нуженкова Наталья Андреевна |
главный бухгалтер |
Приемная |
секретарь |
|
Библиотека |
Бузнякова Людмила Ивановна |
педагог-библиотекарь |
Органы управления ОУ:
Административное управление в МБОУ Старочеркасска СОШ осуществляет директор школы и его заместители.
Основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга, планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при директоре, совещании при заместителе директора.
Общее руководство методикой осуществляет методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения, проблемные творческие группы.
В школе функционирует профсоюз, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе.
Директор школы определяет совместно с советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса.
Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления - Совет школы, педагогический совет, методический и административный совет школы.
Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителей, которые реализуют оперативное управление образовательным процессом.
Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Совета школы, педсовета, методического совета, Совета классных руководителей, школьных методических объединений, творческих проблемных групп, ПМПК, различные формы ВШК.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, творческих проблемных групп. Научно-методический совет школы осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива.
Родители привлекаются к управленческой деятельности через Совет школы, родительские комитеты классов и школы и т.д.
Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.