Безопасность образовательного учреждения

Безопасность образовательного учреждения – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электробезопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи.

Основные законодательные акты и иные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы безопасности в образовательном учреждении:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10.
    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. №1993);
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ.

Пожарная безопасность

Организационные и технические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности (ПБ) в МБОУ «Старочеркасская СОШ»:

  • Помещения школы оснащены автоматической пожарной сигнализацией (АПС) и системой оповещения людей при пожаре;
  • МБОУ «Старочеркасская СОШ» снабжена первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
  • Один раз в полугодие проводятся объектовые противопожарные тренировки по эвакуации из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала;
  • На каждом этаже школы размещены планы эвакуации людей;
  • В каждом кабинете имеется «ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности в МКОУ «Старочеркасская СОШ», ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий персонала по эвакуации людей при пожаре, ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников, ИНСТРУКЦИЯ по пользованию порошковыми огнетушителями ОП-5, ОП-4, порядок работы и меры предосторожности при эксплуатации огнетушителей, ИНСТРУКЦИЯ по пользованию порошковыми огнетушителями ОУ-3, ОУ-5 порядок работы и меры предосторожности при эксплуатации огнетушителей, ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности для учащихся»;
  • На первом и втором этажах, в доступном для работников и учащихся школы вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения;
  • Педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.

Нормативные документы по ПБ:

  1. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ);
  2. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 г. №345-ФЗ);
  3. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

Электробезопасность

Обеспечение мер электробезопасности осуществляется в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ). Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Розетки и выключатели промаркированы знаком «220 В».

Нормативные документы по электробезопасности:

  1. Правила устройства электроустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 г. № 242);
  2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6).

Антитеррористическая защищенность

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает в себя следующие мероприятия:

  • проведение совещаний, инструктажей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Документы:

  1. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (в ред. от 08.11.2011 №309-ФЗ).
  2. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. №114-ФЗ (в ред. от 29.04.2008 г. №54-ФЗ).
  3. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.02.2006 №116 (в ред. от 02.09.2012 г. №1258).
  4. Федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ (в ред. от 07.03.2005 г. №1-ФКЗ).

ГО и защита от ЧС

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с беспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

В школе имеется «Уголок гражданской обороны» на первом этаже, который:

  • помогает разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
  • знакомит со способами и порядком защиты при возникновении ЧС;
  • напоминает об основных способах оказания первой помощи пострадавшим;
  • знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

Правовые документы:

  1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2012
    г. №23-ФЗ).
  2. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ (в ред. от 23.12.2010 г. №377-ФЗ).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.09.2005 г. №245 «Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных в сфере деятельности министерства образования и науки российской федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств».
  4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных » (в ред. от 01.11.2012 г. №1128).
  5. Положение «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных природного и техногенного характера» (в ред. от 08.09.2010 г. №702).

Информационная безопасность

Информационная безопасность в Старочеркасской СОШ – составное понятие, включающее технические, этические и правовые аспекты.

Понятие информационной безопасности определено как «состояние защищенности информационной среды, общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства».

Целями защиты информационной сферы являются:

  • предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
  • предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;
  • предотвращение несанкционированных действий по уничтожению модификации, искажению, копированию, блокированию информации;
  • предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объема собственности;
  • защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
  • сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;
  • обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

Правовые документы:

  1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 27.07.2006 г. №149-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.№139-ФЗ).
  2. Федеральный закон «О защите детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г. №436-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г. №139-ФЗ).
  3. Закон «О средствах массовой информации» 27.12.1991 г. № 2124-1 (в ред. от 28.07.2012 г. №133-ФЗ).
  4. Федеральный закон «О персональных данных» 27.07.2006 г. №152-ФЗ (в ред. Федеральных законов 25.07.2011 г. №261-ФЗ).

Правила безопасной жизнедеятельности

Главная задача – научить обучающихся грамотным действиям в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для школы является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия опираются на:

  • методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий - мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает в себя:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика